Регистрация
Вход


СКАЗКИ   НАРОДОВ ПЯТИ   КОНТИНЕН                                     СКАЗКИ   НАРОДОВ  МИРА.
              ПРОЕКТ  ПО ПРЕДМЕТУ  " ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ".                                    Тема «Народные сказки»   
    Сказки прекрасное средство  увлекательно познавать мир. В толковом словаре В.И. Даля, что СКАЗКА – это вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание. Есть сказки  богатырские, житейские, балагурные.        Ещё в давние времена, когда люди не умели писать, они  уже рассказывали сказки. Сотни лет их передавали из уст в уста, и каждый рассказчик преображал сказку, прибавляя к ней что-то от себя.        В сказках собраны мудрость, жизненный опыт и знания многих поколений людей. Это своеобразный способ объяснять жизненные  ситуации и явления природы, выражать мечты,  познавать мир.       Сказки дают нам уроки нравственности, честности, ума, и находчивости, без которой, бывает, никак не выпутаться из беды. Невозможно подсчитать, сколько сказок существует на свете. У каждого из народов, живущих в Европе, Азии, Африке, Америке и далёкой Австралии, есть свои сказки. В них нашли отражение особенности животного и растительного мира, национального характера народа, обычаи  и традиции той страны, где эти сказки появились. 
 Образ дурака, доброго, веселого, удачливого победителя всех жизненных невзгод, переходит из сказки в сказку. Образ ловкого, смелого солдата, победителя самой смерти, образ чудесной работницы, коварного и мстительного царя, страшного чудовища, чудесных помощников: волк, верный конь, благодарный за привет старичок - образы, переходящие из одной сказки в другую, подтверждают мысль о коллективном творчестве в фольклоре. Есть ряд сказочных положений, мир сказочных чудес, который составляет фонд народного творчества в разных странах, есть своя сложившаяся на протяжении веков образная система, своеобразная сказочная поэтика. Все это не было создано каким-нибудь одним отдельным человеком. Народная сказка - результат многовековой художественной практики.       Но как бы ни были  разнообразны сказки, их объединяет неизменное стремление человека к правде, добру, справедливости, уважение к труду.  
                   СКАЗКИ  НАРОДОВ ПЯТИ КОНТИНЕНТОВ.
            ПРОЕКТ  ПО ПРЕДМЕТУ  " ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ".  
                                 Тема «Народные сказки»   
                                       ПЛАН  РАБОТЫ
1) Узнать что такое "континент", "материк", " страна", "народ". Почему в проекте говорится о Пяти Континентах. (идея 5 олимпийских колец, частей света)
 2)Определить  какие  сказки  будем  читать, рассматривать, обсуждать, исследовать, сравнивать. Фото  сборников сказок, порядок работ;
 3) Дневник: описание  непосредственной работы (чтение выбранных сказок, выявление и обсуждение общего и особенного в народных сказках разных стран, беседы об  особенностях континентов и стран и их влияние на характер сказок) ;
 4) Отчет – описание и характеристика:        -  самих прочитанных сказок        -  особенностей континентов и стран, их влияние на сказки ;        -  новых слов;
 5) Результаты  и  выводы;
 6)   Оформление и  сдача проекта.
                                           ЦЕЛИ   И     ЗАДАЧИ
 ЦЕЛИ: 
  1)  Чтение  сказок народов стран пяти континентов;
  2) Выявление общего и особенного в сказках   разных народов;  
  3) Рассмотрение  страны и континента, и влияние на характер    сказок;
  4) Формирование  ответственности  за  порученное дело.
 ЗАДАЧИ:
1)Прочитать сказки, охарактеризовать их и сравнить их.  
2) Рассмотреть, как влияет расположение стран на характер сказок.
                           ПОРЯДОК    РАБОТЫ  НАД   ПРОЕКТОМ 
1) Подбор материала по теме проекта в фондах библиотеки;
2) Чтение выбранных сборников сказок;
3)  Обсуждение и  сравнение  сказок народов мира;
4)  Знакомство с Малым атласом мира для школьников;
5) Описание  проделанной работы; 
6) Оформление  накопленных  материалов  проекта; 
7) Сдача проекта. 
                                    ЛИТЕРАТУРА  
  Для  работы  над  проектом  «Сказки  пяти континентов» использовались тексты  сказок народов  мира, справочная литература : толковый  словарь , атлас  мира , интернет – ресурсы  по теме проекта.
 
   Сказка – это способ увлекательно познавать мир .
                                                                                                                                         Мир  сказок так таинственен  и тонок,
Что  каждый взрослый и ребёнок,
 Ходить там может день и ночь…
 Чтоб  в этом путешествии  помочь,
 Чтоб вместе совершать открытья…
 Рассмотрим этих сказок  красоту…
 Мы   спутешествуем в мечту  народа каждого…
 И вот: мечта  народа  оживёт  о счастье, мире и  труде.
Вы  это  встретите  везде…    
                  ДНЕВНИК  РАБОТЫ  НАД  ПРОЕКТОМ
1.  Наметили,   о чем  будет  наш проект.  Какие  сказки, и с какой   точки зрения    будем исследовать. Тема «Сказки народов пяти континентов»
 2.  Окончательно  определившись с  темой,  мы  посетили   центральную городскую  детскую библиотеку им. А.Гайдара. При содействии библиотекарей ознакомились  с  имеющимися книгами  сказок  народов  мира  и выбрали   некоторые  сборники  сказок для  подробного изучения и исследования. Это: «Гора самоцветов», « Китайские народные сказки », «Ученик чародея», «Сказки  народов мира».
3.  Нашли, выбрали и  использовали некоторые материалы из Интернета.
4.  Эти  действия  помогли  конкретизировать  нашу дальнейшую работу над проектом.
 5.  Сказок  разных народов  великое  множество. Охватить  их все  не представляется  возможным. И  из  взятых  в библиотеке четырех сборников сказок  выбрали   по  несколько  сказок  для  чтения, изучения , выяснения особенностей народных сказок из разных  уголков мира.
 6.  Прочитав  каждую сказку,  мы  постарались выявить то, чем она похожа на сказки других народов, а что её отличает, делает особенной. Рассматривали, в каких  странах  живёт  народ, создавший  эту сказку. Находили эту страну на карте мира, континента. Беседовали о стране.
 7.  Читая, сказки  узнали  новые  слова и  понятия. Составили из них  небольшой словарик. К  некоторым  сказкам  нарисовали  иллюстрации.
 8.  Оформили прочитанное, сделали  выводы и список литературы.




 В    детской библиотеке  имеется  раздел « Сказки» , который содержит  русские народные и авторские сказки, сказки народов мира. Это многочисленные тематические и общие сборники. Например: Испанские сказки, Немецкие народные сказки, Китайские народные сказки , Народные сказки о животных, Сказка за сказкой , Волшебная лампа Алладдина  и   т.п.




В этом небольшом сборнике «Сказки народов мира», представлены европейские, азиатские, африканские, австралийские сказки. Для рассмотрения и изучения были прочитаны: «Три свидетеля» (немецкая сказка); «Что важнее» (итальянская сказка); «Пастушка и белый волк»  (итальянская сказка); «Веер молодости» (японская сказка); «Просяное дерево» (корейская сказка); «Испытание ума» (индийская сказка); «Каждому своё место» (мьянманская сказка); «Себялюбцы» (австралийская сказка);  «Правдивый Мамади» (африканская сказка).  Так, в сказке «Три свидетеля», бедный, но находчивый крестьянин стал женихом принцессы. Потому, что привел солнце, воздух  и  землю в свидетели своей любви. Сказки «Что важнее» и  «Просяное дерево» рассказывают, что основой хорошей жизни является, прежде всего, труд  и упорство.

 СБОРНИКИ  НАРОДНЫХ  СКАЗОК  РАЗНЫХ СТРАН  



Австралийская  народная сказка «Себялюбцы» о том , что люди  не захотели поделиться  с собаками рыбой. Собаки же раньше помогали им охотиться, а рыбу ловить они не сумели. Люди их прогнали. Жадность и неблагодарность–не красит людей.


 
     «Ученик чародея» - сборник  английских сказок   Из  этого  сборника прочитали, рассмотрели, изучили несколько сказок: «Ученик чародея», «Сказка про трёх поросят», «Титти-мышка и Тэтти - мышка», « Мистер Уксус», « Три медведя»,  «Три желания», «Дочь графа Мара», «Кэт-щелкунчик», «Принц Вишнёвый цвет»  и  другие.  Большинство из этих сказок  шутливые, весёлые , бытовые и волшебные.  Но в них также рассказывается о глупости, смекалке, преданности, упорстве  и настойчивости в достижении целей. Это роднит их с русскими народными сказками и сказками других народов мира.

      В сборнике « Китайские народные сказки» - видим сказки, в которых говорится о хороших и плохих поступках людей, о добре и зле, о жадности, о чести и смекалке, объясняются   явления природы  и разные жизненные ситуации. Прочли: «Братья Лю», «Желтый аист»,  «Почему собаки не любят кошек», « Почему в море вода солёная»,  «Золотая рыба».       Так, сказка «Братья Лю», рассказывает о  пяти  братьях, которые имели необычные способности: понимать язык животных, выпить море, не боятся огня ….  Эти  способности  помогли им выпутаться  из опасной  ситуации. Сказка  похожа  русскую народную сказку «Семь Семионов». В  них говорится  и  о злых правителях. В сказках «Желтый аист», «Золотая рыба» узнаём о том, что жадность  приносит героям неприятности, они поступают не честно.  Сказка «Золотая  рыба»  схожа с историей из таджикской сказки «Птица Кахка», в них главный герой  отказывается от дружбы ради  мешка золота и  наказан за это. Это волшебные сказки, но рассказывают о человеческих качествах, о том, что хорошо, а что плохо. Почему  в морях вода солёная, почему  собаки не дружат  с кошками, объясняется  в сказках «Почему в море вода солёная», »Почему собаки не любят кошек» и других подобных историях. Таким образом, народ объяснял природные и житейские явления. Так ли это на самом деле,  мы можем узнать уже из  научно-популярной литературы.  Значит,  чтение сказок  побуждает узнавать новое.

           В  сборнике  « Гора самоцветов» объединены сказки народов, входивших в бывший СССР, а также тех, которые и сейчас входят  состав России. Из него прочитали « Что дороже?» (осетинская сказка); « Сила и смекалка » (латышская сказка); «Охотник и тигр» (нивхская сказка) и другие. О том, что дороже спорили два друга. Один говорил: 100 кобылиц, другой 100 друзей…Кто оказался прав, как думаете?

         На титульном листе для наглядности темы можно поместить картинку карты мира. Она призвана показать какие континенты упомянуты в проекте и представить где они находятся. Предлагается так же проиллюстрировать проект картинками  политических карт :                                               
    СЕВЕРНАЯ    И   ЮЖНАЯ   АМЕРИКА ,   АЗ И Я ,  А Ф Р И К А , Е В Р О П А , АВСТРАЛИЯ на которых школьник может найти те страны, сказки народов которых он читал.
 

               Список    литературы и источников
 1. Гора самоцветов: Сказки. - Чимкент: Аурика, 1993.- 159с.
 2. Китайские народные сказки. - М. Детская литература,1988.- 32с.
 3. Сказки народов мира .-2е изд.-М.: Ин-т инноваций и образования им.Л.В. Занкова: Оникс,2008.- 160 с.
 4. Ученик чародея: Английские народные сказки.- СПб.: Интерграф Сервис , 1992.- 292с.
 5. Даль В.И. Иллюстрированный толковый словарь русского языка. Современная версия / В.И. Даль. - М.: ЭКСМО. Форум, 2007.- с.251. 
 6.  Малый атлас мира для школьника. - М.: ОЛМА – ПРЕСС,2000.-191с.
 7.  Кац Э.Э. Литературное чтение: Учебник для 3 класса. Ч.1.- М.:Астрель,2013.- с.80-81.   8. https://www.google.ru

                            РЕЗУЛЬТАТЫ     И    ВЫВОДЫ:
   Прочитали  24 сказки, из сборников;  Обсудили  о чем в них рассказывается .(о каких поступках, ситуациях) ,чему они учат ,выделили общее и особенное в сказках; Рассмотрели какие это сказки: волшебные, бытовые ,о животных;  Познакомились, с картой мира, увидели как выглядят  ,карты Европы ,Азии, Америки, Африки, Африки ,  Австралии .; Нашли на картах страны ,где живут народы ,сказки которых мы читали.;  Узнали , что сказки разных народов могут быть похожи по сюжету, узнали новые слова , понятия, географические названия (река Янцзы, Желтое море) Нарисовали иллюстрации к сказкам  «Охотник и тигр», «Сила и смекалка»

    Выводы:
 1. Народные сказки создал  народ. У них нет одного автора. Сказки  передавались из поколения в поколение. Каждый народ знает свои сказки.
 2.  На земном  шаре  живет множество разных народов . Особенности сказок зависят от разных природных условий и местности, в которой народ проживает  ( у моря, в горах, в пустыне, в лесу) . Общее в этих сказках отношение  к труду, к жадности, глупости, смелости. Мечта о справедливой жизни, вера в чудо. В этом они похожи на русские сказки.
 3. Сказки  интересны  взрослым и детям. Сказки побуждают узнавать новое.           СКАЗКИ – ЭТО  СПОСОБ  УВЛЕКАТЕЛЬНО  ПОЗНАВАТЬ МИР   Братья Лю», «Желтый аист», «Почему собаки не любят кошек», « Почему в море вода солёная», «Золотая рыба». « Три свидетеля» (немецкая сказка); « Что важнее» (испанская сказка);«Пастушка и белый волк» (итальянская сказка); «Веер молодости»(японская сказка) ; « Просяное дерево»( корейская сказка ); «Испытание ума»(индийская сказка); « Каждому своё место»( мьянманская сказка); « Себялюбцы»(австралийская сказка);»Правдивый Мамади »(африканская сказка).Английские сказки:«Ученик чародея»,« Сказка про трёх поросят», « Титти-мышка и Тэтти - мышка», « Мистер Уксус», « Три медведя»,»Три желания», «Дочь графа Мара», «Кэт-щелкунчик»,«Принц Вишнёвый цвет»,   «Что дороже», «Как братья отцовский клад нашли »(молдавская сказка).Все эти сказки так или иначе рассказывают что такое хорошо и что такое плохо, учат взаимодействию между людьми и окружающим миром, побуждают задуматься.    

Мы кормушку смастерили

                           УЧИМ ДНИ НЕДЕЛИ (в стихах)

Мы кормушку смастерили,   мы столовую открыли.

воробей, снегирь - сосед, будет вам зимой обед.

 

В гости в ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ к нам синицы прилетели.

 

А  во ВТОРНИК, посмотри, прилетели снегири.

 

Три вороны были в СРЕДУ, мы не ждали их к обеду.

А в ЧЕТВЕРГ со всех краёв - стая жадных воробьёв.

В ПЯТНИЦУ в столовой нашей голубь лакомился кашей.

 

А в СУББОТУ на пирог налетело семь сорок.

 

В  ВОСКРЕСЕНЬЕ,  прилетел к нам гость весенний -

путешественник - скворец... вот и песенке конец !

 автор Зоя Александрова 

 

обучаем малышей счету до 5

ОБУЧАЕМ  МАЛЫШЕЙ СЧЕТУ   ДО 5

         

 Как известно, дети любят, когда с ними играют взрослые. Особенно это нравится малышам. Поэтому, чтобы привлечь внимание ребёнка к знакомству и изучению счету, можно использовать ПАЛЬЧИКОВУЮ игру "Котёнок":

Шёл один я по дорожке ( показываем ОДИН пальчик)

Шли со мной мои две ножки ( показываем ДВА пальчика. При этом "показывая" пальцами"шаги")

Вдруг навстречу три мышонка (показываем ТРИ пальчика):

" Ой, мы встретили котёнка! (как бы качаем ладошками голову.)

 У него четыре лапки (показываем ЧЕТЫРЕ пальчика ),

 На лапках - острые царапки ( царапаем ноготками поверхность ).

ОДИН, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ (на каждый счет показывая соответствующее  число пальчиков ) -

Нужно быстро убегать! " (двумя пальчиками "убегаем" по поверхности)

 

       Еще можно предложить  обрисовать  ладошки ребёнка на цветной бумаге (по его выбору) и затем просить ребёнка загибать пальчики на бумажной ладошке в соответствии со счётом.

Так что - проявляйте свои творческие способности и артистизм. Успехов вам!

Александр Шаров. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЁЖЕНЬКИ И ДРУГИХ НАРИСОВАННЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ

Без названия 1

      Далеко-далеко, на берегу моря-океана, за тридевять земель и еще за высокой горой, в маленьком городе у опушки бора, жили два брата-художника. Младшего брата звали Добрый Художник. А старшего - Злой. Провел старший брат черной-пречерной краской черту.
      - Все, что по эту сторону, - мое! -сказал он младшему. Так ему досталась большая половина комнаты. И большая половина окна.
      И большая половина леса, который виден в окне. И большая половина звездочек, которые горят над лесом.
      Стал Добрый Художник рисовать на большом листе бумаги картинки и буквы для азбуки: "А"... "Б"... "В"... Поглядел, а часть листа попала за черную черту к злому брату. 
      Плохо, да что поделаешь.
      Работает Добрый Художник, рисует. К вечеру холодно ему стало, руки совсем замерзают. Пошел он в дремучий лес - хворосту набрать и печку протопить.
      Идет он чащобой. Деревья трещат от мороза. Темно. Холодно. Страшно.
      Идет он, идет и вдруг слышит дрожащий голосок:
      - Простите, пожалуйста, я ззз...а...мм...е...рр...ззз...аю...
      Оглянулся Добрый Художник, а в сугробе, под елочкой, ежик.(..)....      
      Пожалел Добрый Художник ежика и положил его за пазуху: пусть бедняга отогреется.
      Положил он его на грудь и укололся больно-пребольно.
      И сразу почувствовал: что-то странное творится кругом.
      Будто бы он спит, но с открытыми глазами....

 

     Очнулся Художник, а он уже дома. В печке горит хворост. Тепло. На столе недорисованная азбука.

    "Неужели мне все только приснилось?" - подумал он.  Глядит, а из рубашки ежиные иглы торчат. Положил он иглы на стол, и вот уже это не иглы, а цветные карандаши.       Один, серый, карандаш укатился за черную черту - к Злому Художнику. Тот его - цап-царап.       - Мой! - говорит. - Не отдам!       Добрый Художник сразу догадался: это не простые, а волшебные карандаши. И все, что нарисуешь волшебными карандашами, будет живое! 

 

 А какие приключения  ждали  героев сказки,  узнаете, если продолжите читать книжку.

 

 

истории о Буквах и Цифрах

Без названия 1

Ирина  Петровна Токмакова  известная и признанная детская писательница, на книгах которой воспитано не одно поколение детей нашей страны. А поскольку изучение Алфавита и Букв ещё никто не отменял, то эти книги остаются актуальными и  сейчас. Предлагаю  прочитать их вместе с вашими детками.  

 

 

 

 

 

 

Эта сказка знакомит ребят с цифрами, отправляя их в приключения вместе с девочкой Алей, Буквой "А"  и Нулём.

 

 

   В этой книге собраны несколько  историй о приключениях  девочки Али и Буквы "А".  Одна из которых знакомит читателей с буквами английского Алфавита

ИСТОРИЯ  РАСТЕНИЙ И ИХ ПРИМЕНЕНИ

ИСТОРИЯ  РАСТЕНИЙ И ИХ ПРИМЕНЕНИЯ, ИЗЛОЖЕННАЯ

В СТИХАХ И СКАЗКЕ.

                                      

   Как- то на грядках в  одном  огороде, овощи- фрукты росли на природе.

Кто -то скучал, но а кто-то был весел, лук и чеснок без конца куролесил.

Репка, морковь  и фасоль с  ипомеей   жили бок о бок друг о друге радея.

Кто-то грустил. Например, вот - пшеница:

 - "Надо же было мне здесь очутиться!..."

-"Мне бы сейчас  колоситься  с друзьями... Тут я умру... не увидевшись  с  вами..."

-"Как же мне быть ? - Опускаются  руки... Принесена   я  в  жертву науке!"

Так  вот хандрила  она  и хандрила,  всё от печали совсем  позабыла...

Всё позабыла, но вдруг отвлеклась... Мысль её в прошлое перенеслась...

Вспомнила  -  что величава  от  роду. Выкормил род её много народу.

Силу  давал  человеку и хлеб.

Ел  человек  этот хлеб и крепчал.

Бури ,невзгоды он гордо встречал.

Славил он колос, пел песни о хлебе.

Пел он о хлебе, зерне и муке ,что согревали его в вдалеке.

Так  отвлеклась, что аж просветлела. С гордостью вдруг вкруг себя посмотрела.

- "Пусть я конкретно, не дам человеку колосьев, но он уважает меня как важную гостью!

- И не страдаю я ради науки, дам человеку  я новые знания в руки.

- Внукам своим он расскажет об этом, те же поделятся дальше секретом:

Где  мне  лучше  расти, колоситься, где со мной точно беды не случиться.»

*   *   *

Вот осмотрелась она ещё  раз:

"Как же я рада, что я среди вас!

Рада послушать  о вас, дорогие!

Вы уж простите мне мысли плохие...

Все человеку мы пищу даём.

Он в нас нуждается,  ну а мы в нём!"

                        *   *    *

   - И правда! Давайте знакомиться поближе! Пусть  каждый расскажет о себе хоть немного! Что сидеть, скучать! -воскликнул весёлый, бодрый Чеснок. 

 

 Я- Чеснок - известен людям с давних времён. Являюсь пряностью. Из рода лилейных. Используюсь как лекарство и в пищу. Многие любят съесть хрустящую корочку свежего хлеба натертую чесноком и солью. Красота! А если зубчики чеснока и сыр натереть на крупной тёрке, добавить майонез, то получится вкуснейшая  паста для бутерброда! Да, да! и продолжил: -как лекарство ,чеснок применяют от многих недугов... Например, при простуде. Из чеснока делают настои, растирки. Считается, что если носить зубчик чеснока в кармане во время  зимнего периода, то уменьшается возможность заболеть гриппом,... Но надо быть осторожными, ведь всё хорошо в меру. Размножается чеснок зубчиками. Растёт быстро, почти не болеет, неприхотлив. Хорошо хранится зимой. Бывает озимым  и яровым. Растёт, конечно, лучше на открытом воздухе в грунте. Но и в помещении осенью или зимой может запросто дать людям три урожая свежей зелени для еды. А ведь как это полезно! Зимой-то витаминов не хватает! " – Бодрый Чеснок был очень горд собой.

                       

-  А  Я вообще могу круглый год расти на подоконнике .Даже без земли. В воде! А  в  огороде - и подавно!  - сказал лучший друг  чеснока  Лук. Люди очень  любят меня за это свойство. Ведь витаминов  зимой действительно не хватает. И  без меня не обходится ни одно приготовление пищи!  Даже сказки обо мне есть : и "Чипполино" и "Буратино". В  первой - я  главный  герой, а во второй - меня папа Карло принёс Буратино, чтобы тот не умер с голоду. Вот  как! Обо мне и загадки есть и пословицы. Я как и чеснок жгуч и крепок. И любого могу довести до слёз. Но всё равно люди любят меня. Ведь я тоже помогаю им если они заболеют! Да это - что !!! Я  вообще могу остановить простуды!!!!  Лук  раскладывают на подоконниках  и  микробы погибают. Я  обладаю кучей полезных свойств! -Весело подмигнул Лук. - Наше племя распространено по всему миру! У меня есть близкие родственники  -  красный  и  белый  лук. Они менее жгучие, чем  я. Даже  сладкие... Почти... Есть  ещё такие, как Лук-Порей! Много ещё я мог бы  рассказывать  о себе... Но…Пока достаточно... Послушаю и других соседей по  огороду. .. Вот  Вы - обратился он к  цветку, который  плелся вверх около забора, поднимаясь вверх  множеством сиренево - малиновых "граммофончиков". - Что скажете? Вас, кажется, зовут Ипомея?

  -Да, это так - скромно ответила она... Моё дело украшать собой клумбы и радовать людей своей красотой. На этом участке я только поселилась. Расту на открытом воздухе в грунте. Я не комнатное растение. Мне нужна свобода. А вообще я из рода цветковых растений, насчитывающих более 500 видов, он является самым  большим родом семейства Вьюнковых. В культуре выращивается до 25 видов.  Большинство видов этого рода — многолетние травы, и только немногие кустарники . Надеюсь, я вас не очень утомила…              

-- Ну а теперь  пришло время  и  мне рассказать  свою  историю – вступила в разговор  серьёзная, молчаливая  Фасоль.

- Фасоль -  растение из семейства бобовых. Выведено множество сортов, сильно различающихся и по внешнему виду, и по характеру использования их человеком. Разные сорта варьируют по форме листьев, окраске цветков, длине и форме плодов. Изменчивы также и размеры растения. Фасоль - древнее культурное растение американского происхождения. Дико нигде не растёт, достоверные предки неизвестны. Возделывалась в Новом Свете задолго до появления там европейцев. Археологические находки остатков фасоли в Мексике и Перу свидетельствуют о том, что фасоль культивировали уже примерно за пять тысячелетий до н. э. После экспедиций Христофора Колумба ее стали разводить в европейских странах и их «заморских колониях», расположенных в Африке и Азии. Сейчас посевы фасоли есть на всех континентах (кроме, разумеется, Антарктиды) и повсюду занимают большую площадь. В Россию фасоль попала в XVI или XVIII в. В значительном объеме ее выращивают преимущественно на Северном Кавказе и в центрально-черноземных областях, а на индивидуальных огородах практически везде. Фасоль - теплолюбивое растение. Ее семена начинают прорастать при 10°С. Даже небольшие заморозки (от -0,5 до -1 °С) губят всходы. В народной медицине мукой из фасолевых семян пользуются как присыпкой для лечения ран, ожогов. Фасоль - отличный источник растительных белков, которые особенно необходимы человеку, соблюдающему пост. «Вот так –то!- заключила Фасоль свой рассказ и углубилась в свои мысли. Ведь ей надо было заботиться о своих стручках.  Чеснок был доволен получившейся беседой. Другие растения тоже стали мечтать каждый о своём. Но все они мечтали о хорошей погоде и заботе человека о них. ВЕДЬ ЯСНО, ЧТО РАСТЕНИЯ НЕОБХОДИМЫ ЛЮДЯМ ДЛЯ ЖИЗНИ, А РАСТЕНИЯМ НУЖНА ПОМОЩЬ ЧЕЛОВЕКА! И  ВСЕМ  ХОРОШО !    

Дни недели

Дошкольникам и младшим школьника

  Дошкольникам и младшим школьникам, которые по каким-то причинам ещё не запомнили названия дней недели может быть полезен следующий материал.

   Неделя состоит из семи дней. Каждый ДЕНЬ ИМЕЕТ СВОЁ ИМЯ, то есть называется по особому. И очень важно знать как называется каждый из них. Ведь мы же не говорим: "Приди ко мне в третий день недели" . Принято говорить:  "Приходи ко мне в среду". Для лучшего запоминания ребёнком названий дней недели может пригодиться такое стихотворение 

ДНЕЙ  В НЕДЕЛЕ РОВНО СЕМЬ ! ПОЗНАКОМЬСЯ ТЫ СО ВСЕМИ!

                                                  1й ДЕНЬ

ПОНЕДЕЛЬНИК - снова в школу. Ну а сразу после школы, посмотри матч по футболу.

                                                 2й ДЕНЬ 

ВТОРНИК - точно, точно, ровно В ТРИ  все игрушки убери. По местам расставь их срочно. Пусть стоят на полках прочно.

                                                  3й  ДЕНЬ 

СРЕДА  - день серединный,  он хороший и не длинный. Потому что пик недели, уж уроки надоели. Скоро будут выходные, долгожданные такие. И поэтому с утра в настроеньи детвора.

                                                  4й  ДЕНЬ

 ЧЕТВЕРГ - когда он настаёт, то время дела завершать настаёт. Задания сделать - задания сдать. Спокойно и весело чтоб отдыхать.

                                                   5й  ДЕНЬ  

ПЯТНИЦА - к выходным всё катится. 

                                                    6й ДЕНЬ 

СУББОТА - день выходной, долгожданный. Детьми, да и взрослыми, очень желанный. Можно попозже проснуться и в увлеченья свои окунуться. Можно с друзьями играть и смеяться. Никуда опоздать не бояться.

                                                    7й  ДЕНЬ    

ВОСКРЕСЕНЬЕ -  день недели последний. И поэтому немного вредный. Ведь предстоит подумать нам, братцы, как на другую неделю собраться. Чтоб ничего не забыть положить, принести. Весело в школу (садик) опять нам пойти.

 

Родителям первоклассников

Такое стихотвореньице родилось у меня, когда моя дочь впервые пошла в школу. Стала первоклассницей. Это очень волнительный момент не только для ребёнка, но и для родителей. Ведь начинается  новый период в жизни недавних дошколят. Хочется подбодрить добрым словом.  И придумались слова от имени ШКОЛЫ. Их я предлагаю использовать и вам:

Я, Школа, приглашаю

Ко мне прийти тебя!

Тебе здесь будет классно,
 
Люблю уже тебя!

Твой класс хорошим будет.

И сверстники добры.

Учителя  прекрасны
,
Прекрасны и мудры !

А если будет трудно,

Тебе я помогу!

От всех плохих моментов

Тебя уберегу !
 
В добрый путь!

 Стихотворение можно использовать и для девочек и для мальчиков !Как для одного ребенка индивидуально . Например, родители могут написать такое письмо от имени Школы своему первокласснику. Учителя первых классов подготовить такие письма(открытки) для каждого ученика своего класса. Поставьте в начале письма (открытки) обращение к первокласснику по имени: например, Дорогая, Света / Дорогой, Серёжа ! ....далее текст стихотворения. Как видите, оно небольшое. Само письмо ( открытку) можете оформить по своему усмотрению. Надеюсь, эта идея и информация будет кому-то полезна.                                  
                                        




Учим Буквы и Алфавит

Без названия 1
Буквы - храбрые солдаты.
 Их известно - Тридцать три.
 Все в строю стоят ребята! Без них плохо (скучно) - посмотри!
 Без сомненья надо знать, Как их правильно писать!
 Буквы эти разные, Но все они прекрасные!

      *** 

По порядку Раасчитайсь : З, Л,У, Ц,Ч, Щ, Э, Я -Нна -леевоо !!!
Б, В, Г,Е,Ё, К,Р,С,Ъ,Ь,Ы ,Ю- Ннаа Праааввоо!
А, Д,Ж,И,Й,М,Н,О,П,Т,Ф,Х,Ш, - Прряяяааммоо!
Ну, что-то в этом роде я придумала для изучения букв.

     ***

Язык родной наш - русский,
Волшебный и искусный !
Нам , конечно, надо знать:
Как и что на нём писать.
Что читать и говорить, Чтоб словами не сорить !